Канат и лента представляют собой достаточно распространенные изделия, применяемые в строительной отрасли, производстве, а также в быту.
Стальная лента обладает практически безграничной областью использования. С ее помощью упаковывают тару, штампуют различного рода детали, создают мебель и т.д. Но главное ее преимущество заключается даже не в универсальности, а в великолепных антикоррозионных свойствах. Нередко ленту приходится эксплуатировать в условиях повышенной влажности, из-за чего металлический материал мог бы очень быстро прийти в негодность. Однако благодаря особой технологии производства изделие может отлично противостоять не только воздействию влаги, но и перепадам температур, а также влиянию агрессивной среды. Оно обладает превосходной гибкостью и прочностью.
Различают ленту в зависимости от толщины, ширины, мягкости и способа производства. Отдельные ее виды обладают отличной от всех остальных структурой, поверхностью, а также видом кромки.
В зависимости от способа производства выделяют стальную ленту холоднокатаную и горячекатаную, которую изготовляют с помощью лентопрокатных станков из рулонной стали.
Не менее востребованными сегодня являются и стальные канаты, которые используются и как самостоятельные изделия, и в качестве материала для производства оборудования и различных рабочих механизмов.
Чаще всего потребители отдают предпочтение нержавеющей продукции. Она меньше подвержена процессам коррозии, поэтому отличается большей долговечностью.
Канаты могут применяться практически повсеместно, где требуется регулярно спускать и поднимать грузы. И зачастую в таких условиях наблюдается повышенная влажность, неблагоприятный температурный режим, а иногда и наличие агрессивных химических соединений, например, солей. В данном случае требуется материал, который способен противостоять всем перечисленным факторам.
Поскольку стальные канаты были изготовлены с учетом таких условий, их можно использовать в конвейерах, судовых и металлургических кранах, элементах управления самолетов и судов, лифтах, канатных дорогах, шахтах и прочих конструкциях, где требуется удерживать и транспортировать тяжелые грузы.